Никогда нельзя было назвать Toyota Prius красивым автомобилем, да и драйверским тоже. Вроде бы, все изменилось в новом, уже пятом, поколении. Отныне японский гибрид можно рассматривать без отвращения за счет эффектного силуэта, узкой головной оптики и приземистого кузова. Да и ручки задних дверей у новинки замаскированы. Если уж говорить про то, что можно померить линейкой, то представленный автомобиль ниже, шире и длиннее предшественника. Передний свес увеличился, а задний — уменьшился. И да, центр тяжести стал ниже, что должно сказаться на улучшении управляемости. Toyota Prius по-прежнему пятидверный лифтбек.
В салоне царствует приятный минимализм. Большую долю внимания забирают на себя «парящие» цифровая приборная панель и центральный дисплей, под которым расположился отдельный экранчик для управления климатической установкой. Селектор трансмиссии отныне располагается на центральном туннеле. Не обошлось без модной нынче фоновой подсветки.
Как и все современные Toyota, новый Prius построен на модульной архитектуре TNGA. В отличие от предшественников новинка смогла предложить несколько модификаций. Самая младшая вновь использует 1,8-литровый бензиновый двигатель, дополненный электромотором. Суммарная мощность здесь вновь составила 143 л.с. Такой Prius способен разгоняться до 100 км/ч за 9,3 с. Связка на основе двухлитрового агрегата развивает 193 л.с. и разгоняет лифтбек до первой сотни за 7,5 с. В гамме присутствует и версия с двумя электрическими моторами, названная традиционно E-Four. Такой автомобиль имеет дополнительную силовую установку на задней оси, которая подключится при пробуксовки передних колес.
На вершине же расположился Prius с 223 л.с. «на борту». И это подзаряжаемый гибрид с батареей на 16,3 кВт•ч. Без использования ДВС такой автомобиль проедет до 60 километров. Это и самая «бодрая» версия — 6,3 с.
У себя на родине пятое поколение Toyota Prius появится в продаже уже в начале 2023-го года, а вот Европе и США придется подождать до весны. К тому же, там лифтбек будет доступен исключительно в 223-сильном исполнении.