Прошлое поколение легендарного внедорожника просуществовало почти 15 лет!
Новое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado отныне будет носит индекс 250.
Во многом, включая рамную платформу TNGA-F, автомобиль унифицирован с недавно представленным новым же Lexus GX. Сбоку, так и вообще внедорожники можно перепутать. Но в Prado нарочито сделан акцент на утилитарности, да и V6 ни в каком виде у новинки не будет. Японский автопроизводитель всерьез рассчитывает на завоевание рынка США, где прежняя модель не снискала должной популярности, так что автомобилю немного сменили позиционирование — теперь она должна понравится любителям Ford Bronco и Jeep Wrangler.
Базовым двигателем оказалась 2,4-литровая «турбочетверка» на 280 л.с. и 420 Нм. Есть и модификация с этой же силовой установкой, но дополненной электромотором. В пике такой Toyota Land Cruiser Prado способен выдать уже 330 л.с. и 630 Нм. Отрадно, что никуда не делся и 2,8-литровый дизельный агрегат, по-прежнему выдающий 200 л.с. и 500 Нм. В любом случае постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой передач, две блокировки и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Отдельно стоит отметить еще одну версию, которая, впрочем, будет доступна только в Японии и на Ближнем Востоке — с 2,7-литровым атмосферным двигателем (163 л.с., 246 Нм) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Toyota Land Cruiser Prado будет предлагать на выбор два типа фар. Самое базовое исполнение, а также ограниченное 5000 экземплярами издание First Edition, оснащаются круглыми фарами, отсылающими к самому первому Prado образца 1958-го года. Остальным же положен прямоугольный блок оптики.
Автомобиль заметно подрос по сравнению с предшественником, став шире и длиннее почти на 10 см., а расстояние между осями прибавило 6 см.
22,1-сантиметровый дорожный просвет, достойные углы въезда/съезда, 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами у некоторых комплектаций, неокрашенные защита арок и порогов и бамперы, защита днища. Заявлены более сотни внедорожных заводских аксессуаров.
Пятая дверь теперь подъемная, но отдельно открывающиеся стекло осталось.
Скромность и угловатость продолжается и внутри. Простым версиям полагается всего лишь 8-дюймовый центральный дисплей и тканевый салон, а также простой пластик и механические регулировки кресел. В более дорогих исполнениях дисплей окажется уже 12,3-дюймовым, увеличится количество динамиков, появятся третий ряд и проекционный дисплей. При этом при сложенных втором и третьем рядах образуется ровный пол.
Множество электронных помощников и систем безопасности, включая те, что предназначены для движения по бездорожью.
В США Toyota Land Cruiser Prado 250 появится в следующем году. Компания обещает удержать базовую стоимость автомобиля в районе $50 000.