Помните концепт Bigster трехлетней давности? Вот что с ним стало…
Новое, уже третье, поколение кроссовера Duster дебютировало под румынским брендом Dacia. Автомобиль перебрался на новую для себя платформу CMF-B, что позволило при примерно те же размерах заметно увеличить пространство внутри.
Стилистически свежий Duster вобрал в себя решение, продемонстрированные еще три года назад на концептуальном кроссовере Bigster, который, к слову, сам по себе скоро станет самостоятельной серийной моделью. Тем не менее, автомобиль остался вполне узнаваемым.
Около 20% пластика — вторичное сырье. Это касается и защиты бамперов, арок и порогов, в этом случае впервые на серийном автомобиле используется материал Starkle, который благодаря технологии производства имеет белые вкрапления, а значит выглядит интереснее обычного пластика.
Дизайн интерьера выполнен в «граненной» стилистике. По умолчанию приборная панель все же будет аналоговой, но в старших комплектация она окажется 7-дюймовой цифровой. Новую же мультимедийную систему венчает 10,1-дюймовый дисплей.
Автомобилю достались три силовые установки на выбор: 130-сильная 1,2-литровая «турботройка» с 48-вольтовым стартером-генератором, 100-литровый агрегат, умеющий работать на бензине и на сжиженном газе, и полноценная гибридная 140-сильная силовая установка на основе атмосферного 1,6-литрового двигателя.
Дизельного мотора больше нет.
Полноприводные версии имеют дорожный просвет в 217 мм. И это лучший показатель в классе. Моноприводные Duster могут предложить просвет лишь в 209 мм., что на 1 мм. меньше, чем было у предшественника.
Прием заказов откроется уже 1 декабря 2023-го года, в этот же день будет объявлена и стоимость.