Один обновленный и один совершенно новый.
Китайский производитель электрокаров NIO одновременно представил сразу два новых кроссовера — второе поколение ES8 и первое в истории марки кросс-купе EC7.
Технически оба электрокара идентичны — собственная платформа NT2, под одному электромотору на каждой оси суммарной мощностью 653 л.с. и 850 Нм, три варианта батареи (75, 100 и 150 кВт•ч) и дальнобойность в 900 километров в лучшем случае. Разгон до 100 км/ч — около 4 с.
NIO ES8, по крайней мере пока, может быть только шестиместным с раздельными креслами второго ряда. Они, кстати, оснащены подогревом, вентиляцией и массажем.
NIO EC7 встречает пятиместным салоном со спортивными креслами на первом ряду. Кроме этого, кросс-купе может порадовать наличием тормозов Brembo, активного заднего спойлера и панорамной крышей из электрохромного стекла.
Мультимедийная система, которую венчает 12,8-дюймовый AMOLED-дисплей, работает на собственной платформе Nio Digital System Banyan. Есть 5G, Bluetooth и Dolby Atmos.
На торпедо разместился голосовой помощник с «глазками», носящий имя NOMI.
Обе новинки вооружены достаточно продвинутым автопилотом, реализуемым с помощью трех десятков различных датчиков и сенсоров, а также ИИ. Управляет всей системой компьютер Adam на чипах Nvidia Drive Orin общей производительностью 1016 терафлопс.
Поставки NIO ES8 и EC7 для китайского рынка начнутся на стыке весны и лета следующего года, но стоимость кроссоверов уже известна. Первый в пересчете на рубли обойдется минимум в 5,2 млн., а второй окажется на 400 000 дешевле.