Когда казалось, что страшнее новой BMW 4 серии быть ничего не может, баварцы «выкатили» это. Первый (с оговорками) полностью электрический серийный кроссовер марки отличился не то, чтобы спорным, а кошмарным дизайном, но зато сумел продемонстрировать последние технические достижения марки.
Строго говоря, первым серийным электрокроссовером от BMW оказался iX3, но все же он в принципе не может оказаться полноценным конкурентом для Audi e-tron и Mercedes-Benz EQC, так как баварский автопроизводитель просто взял да и перекроил X3. Теперь же в арсенале BMW есть iX, построенный на новой архитектуре, хоть и заимствующей многие элементы у платформы CLAR, лежащей в основе современных BMW. Впрочем, ничего примечательно не произошло — все традиционно с батареей под полом и электромотором на каждой оси. На данный момент заявляется мощность чуть более 500 л.с., которая обеспечивает разгон до 100 км/ч менее, чем за пять секунд. Точные же данные будут объявлены ближе к запуску производства. Батарея же, вмещающая в себя 100 кВт•ч, обеспечивает порядка 600 километров по циклу WLTP от зарядки до зарядки. При этом при использовании мощной станции пополнить аккумулятор с 10% до 80% удастся менее, чем за 40 минут, а настенный адаптер, подключенный к бытовой сети, полностью зарядит электрокар за 11 часов.
Отдельно, как вы уже поняли, стоит «пройтись» по внешности, ведь она сущий кошмар. Мало того, что до сих в BMW уверены, что огромные «ноздри» это хорошо, так еще и в случае с iX вообще складывается ощущение, что дизайнеры работали с закрытыми глазами. Чего только стоит ужасная оконная линия, странные задние колесные арки и нелепая пятая дверь. Единственными приятными элементами можно назвать лишь фары с фонарями. Концепт Vision iNext, предвосхитивший серийный кроссовер, к слову, тоже внешностью не блистал. Не обошлось и без любопытных нюансов — горловина для омывающей жидкости скрывается под логотипом на капоте, а камера заднего вида спрятана под задним.
При посадке в салон вас встретят уродливый руль и цифровая приборная панель с центральным дисплеем, совмещенные под углом относительно друг друга. В остальном обычный такой модный нынче минимализм, в котором глаз может зацепиться разве что за интересно оформленную панель между передними креслами с хоть каким-то набором органов управления и «хрустальные» кнопки регулировки кресел, размещенные на картах дверей.
BMW уверяет, что iX является самым технологичным автомобилем марки. Мало того, что кроссовер готов работать с сетями 5G, так у него еще и самые мощные радары, датчики и сенсоры среди всего модельного ряда марки. Они, кстати, располагаются в тех самых «ноздрях». Ну хоть какая-то от низ польза. В целом же BMW iX соответствует третьему уровню автономного вождения, то есть человеку вмешиваться необходимо только в каких-то экстренных ситуациях.
Производство электрического кроссовера начнется во второй половине следующего года, а старт продаж намечен на его конец. В базовое оснащение автомобиля войдут светодиодные фары, которые за доплату станут лазерными, аудиосистема Harman/Kardon с 18 динамиками, 20-дюймовые колесные диски. Российское представительство BMW уже успело объявить, что iX доберется и до России. Понятное дело, что пока точную дату появления кроссовера и его стоимость пока не называют, но уже известно, что он окажется дороже X5. Поговаривают, что за баварский электрокар в начальном исполнении придется выложить чуть более $100 000, то есть порядка 8 млн. рублей по сегодняшнему курсу.