Новое поколение Jeep Grand Cherokee начало свою историю с невиданной ранее версии Grand Cherokee L, отличающийся удлиненным кузовом и трехрядной компоновкой. Несмотря на то, что автомобиль сохранил свою брутальную стилистику и с характерными чертами, новинка все же перешла на новую, куда более современную, архитектуру.
До сего момента Jeep Grand Cherokee использовал древнюю (почти 10-летнюю) «тележку» от Mercedes-Benz ML. Теперь же в основу автомобиля легла платформа, позаимствованная у кроссовера Alfa Romeo Stelvio. Что особенно радует, опасения насчет маленьких наддувных моторов не оправдались. По крайней мере, в США. Там Jeep Grand Cherokee L заявлен с прекрасными атмосферными 3,6-литровым V6 семейства Pentastar и 5,7-литровым V8 HEMI. Первый производит 290 л.с. и 349 Нм, а второй — 357 л.с. и 529 Нм. Оба агрегата сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В базовом исполнении Jeep Grand Cherokee L окажется заднеприводным, но опционально автомобиль предложит аж три системы полного привода: Quadratrac I, Quadratrac II или Quadra-Drive II. Первая довольно-таки простая и умеет лишь автоматически подключать переднюю ось, а вот вторая вооружена уже понижающей передачей и электронной имитацией блокировок дифференциалов. Наконец, последняя представляет из себя постоянный полный привод, в котором мощность распределяется между осями в примерно равных пропорциях с акцентом на задние колеса. Вдобавок тут же есть настоящая блокировка межосевого дифференциала и задний дифференциал повышенного трения.
Отдельно стоит заметить опциональную пневматическую подвеску, предлагающей пять вариантов жесткости. К тому же, она умеет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 210 до 277 мм. В наивысшем положении автомобиль имеет угол въезда чуть более 30 градусов, а съезда — почти 23. И это отличный показатель для класса.
Как уже было отмечено, свежий Jeep Grand Cherokee, несмотря на европейскую платформу, все же остался внешне суровым автомобилем. Это обеспечивают узнаваемая решетка радиатора, раскинувшаяся почти на всю ширину и щеголяющая характерными вертикальными сегментами. Колесные арки заметно выделяются, капот нарочито рельефный, а современности добавляют узкие фары и фонари.
Напротив, в интерьере проищошла целя рефолюция, так как следов предшественника отыскать решительно невозможно. Внутри нас встречают «парящий» над центральной панелью сенсорный дисплей (8,4 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации), а также цифровая приборная панель, скрывающаяся за весьма эффектным рулем. Архаичные дешевые материалы уступили свое место более качественным и дорогим — автопроизводитель не чурается использовать настоящие кожу, металл и дерево. В дорогих комплектациях передние кресла будут оснащены многочисленными регулировками, памятью на пять положений, вентиляцией и функцией массажа. Отдельно, конечно же, стоит отметить шайбу, отвечающую за выбор режимов коробки передач, так что больше никакого классического рычага.
В США продажи Jeep Grand Cherokee L начнутся уже ближайшей весной, но стоимость новинки пока держится в секрете.