В нынешнем поколении Ford Explorer хоть и не может похвастаться рамной конструкцией, но все же имеет в своей основе заднеприводную архитектуру. Подобная компоновка отлично подходит для реализации внедорожных функций и североамериканский автопроизводитель не обошел стороной эту возможность, выпустив Explorer Timberline, отличившийся не только стилистикой.
Подвеска автомобиля была заметно пересмотрена, получив более производительные и прочные амортизаторы. Вдобавок у Timberline больше, чем у стандартного Explorer, дорожный просвет. Прибавим к этому задний дифференциал повышенного трения, интеллектуальную систему полного привода, распределяющую крутящий момент между колесами в зависимости от скорости и условий, а также внедорожные шины Bridgestone на 18-дюймовых колесных дисках.
Внутри тоже есть несколько нововведений. В обивке кресел используется сочетание ткани и винила, а за визуальную составляющую отвечает контрастная строчка и «скалистая» графика на передней панели. Лишним не станет и комплект легкомоющихся резиновых ковриков. Стоит отметить, что обогрев руля и передних кресел входит уже в базовую комплектацию.
Стилистика внешнего вида, к слову, тоже не была упущена и в итоге Ford Explorer Timberline можно распознать не только по колесам, но и по черной пластиковой облицовке, красным акцентам и буксировочным крюкам. На задних стойках и пятой двери, конечно, красуются соответствующие шильдики.
Ford Explorer Timberline может быть оснащен только 2,3-литровым турбированным мотором мощностью 300 л.с. и 420 Нм, сочетающимся с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Впрочем, внедорожник способен тянуть за собой прицеп массой до 2,5 тонн. Этого хватит для подавляющего большинства кемпингов и бытовых прицепов.
Ford уже начал принимать заказы на внедорожную модификацию Explorer, но первые покупатели получат свои автомобили летом. В Россию модель не поставляется в принципе.