Porsche представил новую флагманскую версию кроссовера Cayenne — Turbo GT. Новинка оказалась быстрейшим серийным кроссовером с результатом в 3,3 с. в разгоне до 100 км/ч. При этом автомобилю не так давно удалось установить рекорд Нюрбургринга, проехав круг за 7 мин. 38,925 с. и оставив позади Audi RS Q8.
Во многом эта заслуга принадлежит глубоко модернизированному 4-литровому битурбированному V8, выдающему на версии Turbo 550 л.с. и 770 Нм. Доработанные турбины и коленвал, а также более прочные поршни и шатуны, позволили довести мощность агрегата до 640 л.с. и 850 Нм. Вдобавок был перенастроен 8-ступенчатый «автомат» для более быстрого переключения передач. Тем не менее, максимальная скорость в отличие от динамики рекордной не оказалась — Lamborghini Urus упирается в 306 км/ч, а вот Cayenne Turbo GT «показывает» три сотни ровно.
Инженеры «перетряхнули» и адаптивную подвеску, установив более жесткие амортизаторы и уменьшив дорожный просвет на 17 мм. Кроме этого, был изменен угол развала колес. Кроссовер также вооружен углеродно-керамической тормозной системой, полноуправляемым шасси, электронноуправляемым задним дифференциалом, 22-дюймовыми колесными дисками в шинах Pirelli P Zero Corsa и увеличенным задним спойлером.
Новый флагман семейства Porsche Cayenne почти никак не выдает свой характер. Снаружи, кроме вышеназванного спойлера, никаких особенных отличий от других исполнений и нет. Разве что, особое внимание обращают на себя отцентрированные массивные патрубки выхлопной системы. Внутри же все ограничилось обилием алькантары.
В Европе продажи Porsche Cayenne Turbo GT начнутся осенью этого года. Сроки появления и стоимость кроссовера в России пока не объявлены. У себя же на родине автомобиль стартует с отметки в €196 078, что по сегодняшнему курсу составляет чуть более 17 млн. рублей.