И это уже восьмое поколение. Первое, у которого есть полностью электрическая версия.
BMW представил новое поколение 5 серии, которое хоть и сохранило платформу предшественника, но все же заметно изменилась в стилистике. Да, она стала несколько проще, но все же эффектнее. Нечто отдаленно напоминающее мы уже могли лицезреть на обновленных X5/X6. Вдобавок седан заметно раздался в размерах.
Интерьер так же существенно поменялся, но, опять же, мы это уже видели на других моделях марки. В итоге и на «пятерке» мы получили блок, состоящий из 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и центрального 14,9-дюймового дисплея. Венчает это все система iDrive 8.5.
С помощью системы AirConsole можно загрузить игры, а потом в них и поиграть. Последнее удастся только при стоянке.
Из остальной «электроники» хочется отметить автопилот, умеющий самостоятельно вести автомобиль по автобану на скорости до 130 км/ч и даже перестраиваться, когда водитель посмотрит в то или иное боковое зеркало или качнет рычажок поворотников, а также возможность использовать смартфоны под управлением iOS и Android, а также смарт-часы Apple Watch в качестве ключа.
В базовую комплектацию автомобиля входят адаптивные светодиодные фары и рулевое управление с переменным передаточным отношением. За доплату доступны система подавления кренов, спортивная или адаптивная подвески.
Особенный акцент делается на экологичности. Проявляется это в использовании кожзама, но в качестве опции все-таки предлагаются два варианта отделки из натуральной кожи.
Полностью электрическая модификация, которая внешне практически не отличается от стандартного седана, если не считать «глухой» решетки радиатора, носит собственный индекс i5. Она существует в двух исполнениях (340 л.с., 430 Нм и 601 л.с., 820 Нм) с разгоном до 100 км/ч за 6 с. и 3,8 с. соответственно. В любом случае батарея окажется на 81,2 кВт•ч. С ней в среднем BMW i5 проедет порядка 500 километров вне зависимости от отдачи.
В остальном целая россыпь версий с бензиновыми «четверками» и «шестерками» и двухлитровым дизельным агрегатом мощностью от 208 л.с. до 381 л.с. (такая будет только в США), а также гибридными силовыми установками с возможностью зарядки от сети на 299 л.с., 450 Нм и 489 л.с., 700 Нм.
Вне зависимости от модификации используется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. При этом «гибриды» всегда полноприводные, а вот классические версии могут предложить наравне с ним и задний.
В продаже новая BMW 5 серии появится только осенью, но стоимость автомобиля в США уже известна. Так, самый доступный вариант оценен в $57 900. Электрическая же версия стартует с отметки в $66 800.