Китайский концерн SAIC на виртуальной выставке электроники CES 2021 представил новый бренд Zhiji Auto (на экспорт автомобили пойдут под маркой IM (Intelligence in Motion, что в переводе означает Интеллект в движении)). Пока были анонсированы электрические седан и кроссовер. О первом пока больше всего информации.
Четырехдверка должна составить конкуренцию Tesla Model S. И для этого у автомобиля в принципе все есть — полноуправляемое шасси, мощность в 544 л.с. и 700 Нм, обеспеченная двумя электромоторами, многорычажка сзади и двухрычажная схема спереди, разгон до 100 км/ч за 3,9 с. и запас хода в 874 километра, правда по весьма оптимистичному циклу NEDC.
Салон у седана четырехместный, но все самое интересное заключается в передней панели, на которой доминантой выступает 39-дюймовый горизонтально ориентированный дисплей, одновременно выполняющий роль приборной панели, центрального дисплея и медиацентра для переднего пассажира. Под ним же расположен еще один дисплей. Уже вертикальный и отвечающий, по всей видимости, за управления функциями электрокара. Например, за климатическую установку.
Не обошлось и без современных технологий. Опираясь на множество лидаров, сенсоров, камер и датчиков автомобиль предлагает автопилот. Вдобавок матричные фары следят за положением глаз водителя и умеют выдавать на дорожное полотно различные обозначения.
Электрокар в своем серийном виде дебютирует уже в конце апреля на Шанхайском автосалоне, а в продажу поступит ближе к концу нынешнего года.
Про кроссовер известно куда меньше, да и в принципе он еще крайне далек от серийного производства, так что SAIC показал лишь макет с камерами вместо наружных зеркал, отсутствующим салоном и задними дверьми, открывающимися против хода движения. «Паркетник» в готов виде должны представить лишь в следующем году.